
Техническое обслуживание чиллеров и фанкойлов. Диагностика и ремонт систем чиллер-фанкойл в Московской области
Компания «Сервис Холод МО» выполняет полный комплекс работ по техническому обслуживанию систем холодоснабжения, построенных по схеме чиллер-фанкойл, включая работы по обслуживанию чиллеров, фанкойлов, арматуры, насосной станции, расширительных и аккумуляторных баков и других элементов. Вы можете заказать обслуживание оборудования: консервация чиллера, расконсервация, чистка и замена фильтров и пр.
- Техническое обслуживание чиллеров. Диагностика, ремонт, замена масла.
- Консервация, расконсервация, настройка автоматики и режимов работы.
- Выдача актов технического состояния.

Стоимость технического обслуживания чиллеров и фанкойлов
Чиллер до 250 кВт | 12000 руб. |
Чиллер 250-500 кВт | 15000 руб. |
Чиллер свыше 500 кВт | 18000 руб. |
Диагностика чиллера | от 5000 руб. |
Фанкойл | от 750 руб. |
Регламент технического обслуживания чиллеров
Системы чиллер-фанкойл существенно отличаются от других видов систем кондиционирования и являются более сложными как в плане монтажа, так и в плане обслуживания, поскольку включают в себя не только контур хладагента, но и водяной контур, имеющий массу своих особенностей. В составе водяного контура присутствуют задвижки, балансировочные краны, фильтра, насосная станция и другие элементы. Для каждого из них требуется выполнить определенные действия.
Основное оборудование систем холодоснабжения — сердце этих систем — это холодильные машины (чиллера). От работы чиллера зависит работа всей системы холодоснабжения, а потому правильная эксплуатация и обслуживание чиллеров — залог долгой и безаварийной работы.
Сервисное обслуживание чиллера помогает продлить срок его службы, снизить износ основных узлов и предотвратить поломки или же свести их к минимуму.
График проведения технического обслуживания чиллеров
Период проведения | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь |
Вид работ | ТО-1 | ТО-2 | ТО-2 | ТО-2 | ТО-2 | ТО-2 | ТО-3 |
ТО-1 (расконсервация чиллера)
- Общий осмотр и контроль состояния оборудования, расконсервация, проверка антикорозийных покрытий, проверка состояния трубопроводов и запорной арматуры гликолевого и фреонового контуров, проверка состояния теплоизоляции, проверка плотности гликоля, заправка гликолевого контура.
- Проверка электрических (силовых и управляющих) соединений, очистка и протяжка контактов, проверка сопротивления изоляции моторов (насосов, вентиляторов, компрессора), состояние магнитных пускателей, реле, автоматов защиты.
- Проверка и тестирование гидромодуля, очистка фильтров, замена (при необходимости).
- Проверка состояния наружных поверхностей теплообменников, чистка ламелей пневматическим/гидравлическим способом (при необходимости использование моющих составов) проверка состояния моторов воздушных вентиляторов
- Проверка герметичности трубопроводов и запорной арматуры фреонового контура, проверка давления, дозаправка (до 2-х кг) при необходимости.
- Проверка состояния масла (уровень, кислотность).
- Запуск, вывод на технологические параметры, регулировка и настройка рабочих параметров.
- Проверка режимов работы моторов (температура, рабочие токи, посторонние шумы, насосов, вентиляторов, компрессора).
- Проверка режимов работы подогревателей картеров компрессоров.
- Проверка работы терморегулирующих вентилей, соленоидных клапанов, датчиков температуры и давления, реле протока, датчиков аварийных состояний, анализ перегрева, запись результатов в журнал.
ТО-2 (ежемесячное техническое обслуживание чиллера)
- Общий осмотр и контроль состояния оборудования, проверка состояния теплоизоляции, антикоррозийных покрытий.
- Контроль электрических (силовых и управляющих) соединений, очистка и протяжка контактов, проверка сопротивления изоляции моторов (насосов, вентиляторов, компрессора), состояние магнитных пускателей, реле, автоматов защиты.
- Контроль состояния гидромодуля, очистка фильтров.
- Контроль состояния наружных поверхностей теплообменников, чистка ламелей пневматическим/гидравлическим способом (при необходимости использование моющих составов), контроль состояния моторов воздушных вентиляторов.
- Контроль фреонового контура, проверка давления и количества холодильного агента.
- Контроль состояния масла.
- Контроль режимов работы моторов (температура, рабочие токи, посторонние шумы, насосов, вентиляторов, компрессора).
- Контроль режимов работы подогревателей картеров компрессоров.
- Контроль регулировка и настройка технологических параметров.
- Контроль работы терморегулирующих вентилей, соленоидных клапанов, датчиков температуры и давления, реле протока, датчиков аварийных состояний, перегрева, запись результатов в журнал.
ТО-3 (консервация чиллера)
- Общий осмотр и контроль состояния оборудования, проверка состояния теплоизоляции, антикоррозийных покрытий.
- Контроль состояния электрических соединений, проверка сопротивления изоляции моторов (насосов, вентиляторов, компрессора), состояние магнитных пускателей, реле, автоматов защиты.
- Контроль состояния гидромодуля, состояния наружных поверхностей теплообменников, контроль фреонового контура, проверка давления и количества холодильного агента.
- Контроль состояния масла (уровень, тест на кислотность).
- Контроль режимов работы моторов (температура, рабочие токи, посторонние шумы, насосов, вентиляторов, компрессора).
- Контроль работы терморегулирующих вентилей, соленоидных клапанов, датчиков температуры и давления, реле протока, датчиков аварийных состояний, перегрева, запись результатов в журнал.
- Слив гликолевого контура, продувка, консервация оборудования.
Обслуживание кранов и задвижек чиллеров
Любой шаровый кран необходимо полностью открывать и закрывать не реже, чем раз в полгода. В противном случае запорное устройство со временем застопорится, и кран перестанет функционировать. Если учесть, что таких кранов в системе может быть более сотни, и расположены они далеко не всегда на видимых участках с удобным доступом к ним, становится понятной сложность задачи.
Кроме того, открытию/закрытию, доведению до конечных положений подлежат балансировочные краны, задвижки с электроприводом и другая запорно-регулирующая арматура. Причем важно обратить внимание именно на доведение запирающего элемента в конечное положение. С течением времени это становится сделать все сложнее и сложнее: сказывается коррозия, налёт, загрязнения.
Для задвижек с электроприводом также необходимо проверить работу приводов, четкость сцепления между приводом и запирающим элементом задвижки, убедиться в отсутствии посторонних шумов.
Обслуживание насосных станций чиллеров
Внимания так же требуют насосные станции.
- Во-первых, насосы — в принципе более сложные устройства, требующие ряд собственных проверок (балансировка, шум, измерение потребляемого тока и мощности, проверка изоляции и заземления, очистка от пыли и др.).
- Во-вторых, насосы работают в системе трубопроводов, в рамках которой должны выдавать необходимый напор при прокачивании заданного расхода воды. При наличии инверторного привода эти настройки могут быть заданы системой автоматики самого насоса. Если же инвертора нет, то требуемые параметры порой приходится выставлять вручную с помощью балансировочных клапанов и линий байпаса.
Итоги технического обслуживания систем чиллер-фанкойл
По итогам работ вы получаете акт с перечнем произведенных операций. Кроме того, выдается протокол снятия рабочих параметров и журнал проведения технического обслуживания. Также вам будут предоставлены рекомендации по дальнейшей эксплуатации холодильного оборудования.
Диагностика чиллера. Ремонт чиллера
Компания «Сервис Холод МО» оказывает услуги по диагностике и ремонту чиллеров. Если у вас не работает чиллер, просто позвоните нам. Мы готовы провести диагностику чиллера и предложить варианты ремонта.